Шары

Подготовка к полету:

Начало воздухоплавания на воздушных шарах
Впечатления от полета на воздушном шаре можно сравнить лишь с впечатлениями от полета на другом воздушном шаре. Это невероятно красочное зрелище, мощнейшие позитивные эмоции и воспоминания об увиденной красоте в течение еще многих последующих лет! Полет на воздушном шаре – прекрасный подарок себе и близким, который создаст невероятное настроение, подарит заряд позитивной энергии и в прямом смысле позволит воспарить над будничными проблемами и суетой!

... "Скорее приготовь побольше шелковой материи, веревок, и ты увидишь одну из удивительнейших в мире вещей".
В 1782 году Этьенн Монгольфье, собственник бумажного производства в маленьком французском городке, получил записку с таким сообщением от своего старшего брата Жозефа. После несложных манипуляций Этьенн собственными глазами увидел, как матерчатая оболочка, сшитая в форме коробки из двух кусков ткани и наполненная дымом, взлетела вверх.

Окрыленные успехом небольшого эксперимента, братья Монгольфье приняли решение поделиться открытием с широкой публикой. Они соорудили воздушный шар, диаметр которого превышал 10 метров! В этот раз оболочку из холста они усилили веревочной сеткой и оклеили бумагой, чтобы сделать шар менее проницаемым. Воздушный шар продемонстрировали публике на рыночной площади городка 5 июня 1783 года. Нужно отметить, что результат оказался впечатляющим. Шар, наполненный дымом, быстро поднялся в воздух на 500 метров и продержался там почти 10 минут, преодолев расстояние в 2 километра. Все детали эксперимента были зафиксированы должностными лицами в специальном протоколе. Это и стало первым официальным освидетельствованием изобретения, которое открыло эпоху воздухоплавания.

Совсем скоро, 27 августа того же года, на Марсовом поле в Париже был запущен тепловой аэростат. Его старт происходил на глазах 300 тысяч изумленных зрителей. И все же, когда вскоре аэростат стал невидимым, один из присутствовавших воскликнул: "Какой же во всем этом смысл?!". Ответ на этот вопрос дал ныне известный во всем мире американский ученый и государственный деятель Бенджамин Франклин: "А какой смысл в появлении на свет новорожденного?" Как и многие изречения Франклина, это оказалось пророческим. Аэростат и был тем самым "новорожденным", которого впереди ожидало великое будущее. Вскоре братья Монгольфье стали героями современности и получили множество почетных наград, а все тепловые аэростаты, в которых для создания подъемной силы применялся дымный воздух, стали в честь них называться монгольфьерами.

Спустя 20 лет, 20 июня 1803 года, в Петербурге Андре Жак Гарнерен вместе со своей женой совершил удачный полет на тепловом аэростате. Подъем летательного аппарата состоялся в присутствии царской четы и множества простых зрителей. Пролетев некоторое расстояние, аэростат приземлился в лесу неподалеку от Малой Охты. Этот полет стал первым официально зарегистрированным полетом человека в Российской империи.

Вполне логичным стал интерес к тепловым аэростатам со стороны военных. Русская армия имела четкие намерения по их использованию, поэтому уже во время второго полета, который состоялся 18 июля того же года в Петербурге, принял участие генерал Сергей Лаврентьевич Львов. В декабре 1880 года по инициативе Д. И. Менделеева был основан VII воздухоплавательный отдел Русского технического общества. Задача его была вполне мирная – отдел использовал воздушные шары для метеонаблюдений.